Чехлы из экокожи популярны, но связанны с некоторыми отрицательными стереотипами. В частности, считается, что такие чехлы запросто могут напоминать на ощупь советские «кирзачи» и выглядят, соответственно, так же. Кроме того, многие полагают, что срок их службы составит в лучшем случае пару лет, а затем достаточно дорогой комплект либо вытрется, либо потрескается.
Все эти утверждения ошибочны, и вот почему.
Прежде всего — о самом материале
Если начать изучать отзывы и мнения на самых популярных интернет-площадках для автовладельцев, то на вопрос об экокоже часто можно услышать мнение типа «да это же дерматин!». Так вот, экокожа не имеет с обивкой входных дверей из 80х ничего общего. Тот дешевый бугристый материал изготавливался из поливинилхлорида, очень распространенного и дешевого полимера. Именно из него делают линолеум, изоляцию электропроводов и оконные профили. Имитация кожи из ПВХ традиционно называется искусственной кожей.
Экокожа, в свою очередь, производится из полиуретана. Это намного более сложный композитный полимер, которому можно придать почти любые эксплуатационные свойства — даже сделать таким же мягким на ощупь, как кожа теленка. Чуть подробнее:
- Модификаторы физических свойств. Достаточно сказать, что полиуретан используется и для втулок в КАМАЗах, и в производстве эластичных игрушек для самых маленьких детей. Его свойства напрямую зависят от добавок, которые внесли в сырье на заводе. Для автомобильной экокожи эти добавки обеспечивают мягкость, прочность и стойкость к истиранию.
- Абсолютно любые цвета с многолетней стойкостью. Полиуретан можно окрасить в один или несколько цветов, с узором или без. Поскольку пигментом пропитывают не готовый материал, краситель включается в саму структуру полиуретана. Иными словами, чтобы цвет чехла изменился, нужно полностью стереть его верхний слой. Почему это произойдет нескоро — см. выше.
Недостатки
Единственный существенный недостаток экокожи — ее воздухо- и влагонепроницаемость. Это одновременно и достоинство, поскольку такие чехлы можно заливать любыми жидкостями и затем просто отмывать, но оно теряется при заморозках или жаре. Если автомобиль простоял на улице всю ночь при -25 °С, садиться в него без предварительного прогрева будет «несколько некомфортно». Если же вы оставите его на несколько часов под солнцем при +25 °С, будет откровенно жарко.
С годами модификаторы для полиуретана становятся совершеннее, и в ближайшем будущем эти проблемы должны уйти в прошлое, но уже сегодня существует два простых решения:
- Перфорация. Под такими чехлами не будет скапливаться пар, теплообмен между металлическим каркасом кресел и воздухом салона не будет нарушен.
- Комбинация материалов. Также популярный вариант, при котором по центру сидения и спинки делаются тканевые вставки, через которые воздух проходит свободно.
Если же в вашей машине есть и кондиционер, и подогрев сидений, такие затруднения не должны вас коснуться вообще.
Чтобы узнать подробнее о чехлах из экокожи, типовых и уникальных — даже с напольными ковриками — позвоните нашим менеджерам. Помимо представленных в каталоге изделий вы можете заказать пошив по персональному эскизу.